Azerbaijani, turkish, russian translations
EKTtranslate professional translation studio Translation of texts and documents
EKTtranslate professional eastern translations
azerbaijani, turkish, russian translations

Translations and Apostille.
The Conventionon on documents legalizations

In international legal practice, government agencies, private organizations, and, of course, serving their lawyers constantly have to deal with papers originating from another country. A typical example: A company opens office in a foreign country must submit to the registration authorities of the State set its constituent documents. The same company that opens an accounts in foreign bank provides its own set of dcts to the bank, etc.

It is clear that foreign papers - a potential source of problems. Lawyers, for example, the Swiss bank are well aware of how the official papers look like a Swiss company, they must be certified, etc. But what if the account in this bank wants to open a firm from any another state?

Traditionally, this problem is solved by a consular certification. This means that the first company dcts certified at the place of its registration, and then further to the consulate or embassy. This procedure is called

legalization of foreign documents

. As an equivalent option, they can be legalized by the consular service of the country. However, the consulate is usually reluctant to engage in such certification.

It would seem, is nothing particularly complicated here, but in fact, the procedure often results in the assurances long bureaucratic red tape. First, the consulate does not formally certify the document as such, only the signature of a certain person, the person he knows. Second, the certification of documents is often located somewhere on the periphery of the priorities of both the Foreign Ministry and Consulate. Therefore, certification can last a very long time.

It is for simplification and unification of official papers and assurances signed mentioned

Hague Convention

of October 5, 1961. The Convention was adopted in the framework of the Hague Conference on Private International Law, a permanent international legal organization. The official name of the "Convention Abolishing the Requirement of Legalization for Foreign Public Documents".

Procedure consists in the fact that the country of origin directly to the document attached to it a special certificate, called

"Apostille"

(literally - "inscription"). It may be placed on the document in the form of a stamp, or attached to it on a separate sheet. The certificate is a standard form prescribed by this agreement and contains in numbered fields information about origin state of the document, the person signed it, and also about who, where and when made the assurance of his signature, registration number and state seal. At the top of the certificate necessarily have to be an inscription in French "APOSTILLE (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".

Each country authorizes of his certain government agencies to commit such an assurance. This is usually the Ministry of Justice, but there may be other bodies. The essence this agreement lies in the fact that in the presence of an apostille on a document (or its translations), is going from one country member mentioned Agreement, so is not required additional legalization of papers for use in another Member state.

Under the Convention, the Apostille certification shall be subject only to official papers, ie signed by state officials, notary acts, etc. At the same shall be certified by an Apostille authenticates the signature of the public official or a notary. The very same content of the document body (also translations), apostilled, strictly speaking, is not confirmed, is not tested, and generally does not interest him. It remains on the conscience of the originator of the document.

There are cases when neither legalization nor ***certificatin, defined above in providing foreign documents are not required. For this purpose between the two countries should be a separate agreement providing for the abolition of the need for special certification. It is assumed that the documents are certified in their country of origin of its laws.

In particular, within the CIS, the Minsk Convention of 22 January 1993 (as amended on March 28, 1997) Her full name - "Convention on Legal Assistance and Legal Relations in Civil, Family and Criminal Cases." The subject of above convention is very extensive, but we are interested only in Article 13 ("The validity of the documents"). We present the first part of it verbatim, as it speaks for itself.

"Documents on the territory of one Contracting Party made or witnessed by an institution or a specially authorized person within its jurisdiction and in the prescribed form and affixed the official seal, made on the territory of other Contracting Parties, without any special license."

Once foreign paper certified by either the consulate or apostille, or, in case of agreement on the internal rules of a foreign country, you can work with them in another land. But first you may need their official (notary) translation. Following is a complete "document, plus the assurance plus translation" can be used along with internal documents of the second country, that is, it is possible to do notarial copies, send a note to the authorities, the bank, etc.

In studying the list of participants of the Agreement of Hague should be remembered that some of the important jurisdiction for international business are colonies or dependent territories, such as the British Virgin Islands (BVI), Gibraltar, Netherlands Antilles. In most cases, this assurance will be made on the same basis as done in the BVI. However, this use of the document such as Spain are likely to fail: Spain made a formal plea of not distributing the Convention to Gibraltar.


With regard to treaties on legal assistance, sometimes even in the presence of such a treaty a country may require an apostille for the political regulation of ability to make some of their interests. Of course, it is possible to prove the priority of the international agreement on departmental statement in court. But it is usually easier to put an apostille. In addition, by doing Certified, Notarized, Apostilled translations, you will be one step ahead of the officials. )

In conclusion, in order to avoid misunderstandings, an apostille should be clearly distinguished from other forms of certification. If the form of assurance is not in strict accordance with the provisions of the Hague Convention - is not an apostille. Accordingly, the certified documents are not therefore necessarily be taken in the participating countries *** of treaty above.

Переводы c азербайджанского, турецкого ...
Студия Профессиональных переводов EKTtranslate Переводы текстов и документов
Профессиональные переводы с восточных языков
Переводы с европейских языков

Переводы и апостиль.
Гаагская конвенция по легализации документов

В международной юридической практике государственным органам, частным организациям, и, конечно же, обслуживающим их юристам постоянно приходится иметь дело с документами, происходящими из другой страны. Типичный пример: компания, открывающая представительство в иностранном государстве, должна предоставить в регистрирующие органы данного государства комплект своих учредительной документации. Та же компания, при открытии счета в зарубежном банке, предоставляет набор своих документов в этот банк, и т.д.

Понятно, что иностранные документы - потенциальный источник проблем. Юристы, допустим, швейцарского банка прекрасно знают, внешний вид документы швейцарской компании, способы их заверения и т.п. Но что делать, если счет именно в этом банке желает открыть компания из иной страны?

Традиционно эта проблема решается консульским заверением. Это значит, что документы компании сперва заверяются по месту ее регистрации, а затем дополнительно в консульстве или посольстве. Такая процедура называется

легализацией иностранных документов

. Как эквивалентный вариант, документы могут быть легализованы консульской службой страны. Но, консульства обычно неохотно занимаются таким заверением.

Казалось бы, ничего особенно сложного здесь нет, но на деле процедура заверения часто выливается в длительную бюрократическую волокиту. Во-первых, консульство формально заверяет не документы, как таковые, а подпись некого лица, ему известного. Во-вторых, зачастую заверение документов находится где-то на периферии приоритетов в деятельности как МИД, так и консульства. Поэтому, заверение может тянуться очень долго.

Именно для упрощения и унификации заверения документов и была подписана Гаагская конвенция об апостиле от 5 октября 1961 г. Конвенция была принята в рамках Гаагской конференции по частному международному праву, постоянно действующей международной законодательной организации. Официальное название "Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов".

Процедура состоит в добавлении в стране происхождения непосредственно к документу специального сертификата, называемого

"Апостиль"

(буквально - "надпись"). Он может быть проставлен на самом документе в виде штампа, либо прилагаться к нему на отдельном листе. Сертификат имеет стандартную форму, предписанную конвенцией, и содержит в пронумерованных полях информацию о стране происхождения документа,

о лице, его подписавшем, а также о том, кто, где и когда произвел заверение, его подпись и печать, регистрационный номер. В верхней части сертификата обязательно имеется надпись на французском языке "APOSTILLE (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".

Каждая страна уполномочивает те или иные из своих государственных органов на совершение такого заверения. Это обычн Минюст, но могут быть и други органы. Суть конвенции заключается в том, что при наличии апостиля на документе, происходящем из одной страны-участницы конвенции, дополнительная легализация документов для использования их в другой стране-участнице не требуется.

По условиям конвенции, заверению апостилем подлежат только официальные документы, то есть документы, подписанные государственными чиновниками, нотариальные акты и другое. При этом, заверяется только подлинность подписи указанного государственного чиновника или нотариуса. Само же содержание документа органом, проставляющим апостиль, строго говоря, не подтверждается, не проверяется, и вообще его не интересует. Оно остается на совести составителя документа.

Есть случаи, когда ни легализация, ни апостиль (сразу скажем, что часто ему требуется перевод) при предоставлении иностранных документов не требуются. Для этого между двумя странами должен существовать отдельный договор, предусматривающий отмену необходимости особого заверения. При этом предполагается, что документы заверены в стране их происхождения по ее законодательству.

В частности, в рамках СНГ действует Минская конвенция от 22 января 1993 г. (с изменениями от 28 марта 1997 г.) Ее полное название - "Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам". Предмет конвенции весьма обширен, но нас интересует только статья 13 ("Действительность документов"). Приведем ее первую часть дословно, ибо она говорит сама за себя.

"Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения."

После заверения иностранных документов либо в консульстве, либо апостилем, либо, если имеется договор, по внутренним правилам иностранного государства, с ними можно работать в другой стране. Правда, сначала может потребоваться их официальный (нотариальный) перевод. После это документ с комплектом "апостиль/консульское заверение+перевод" "апостиль/консульское заверение+перевод" может использоваться наравне с внутренними документами второй страны, то есть с него можно делать нотариальные копии, передавать в официальные органы, в банк например.

При изучении списка участников Гаагской конвенции следует помнить, что некоторые важные для международного бизнеса юрисдикции являются колониями или зависимыми территориями, например Британские Виргинские острова (БВО), Гибралтар, Нидерландские Антильские острова. В большинстве случаев такое заверение будет приниматься на тех же основаниях, как и сделанное на БВО. Правда, вот использовать такой документ например в Испании, скорее всего, не удастся: Испания сделала официальное заявление о непризнании распространении конвенции на Гибралтар.


Конвенция о правовой помощи тоже не всегда решает проблему: иногда даже наличие такого договора не гарантия, что какая-то страна может потребовать апостиль (каж уже говорили, и переводы) для политического регулирования некторых своих интересов. Конечно, можно доказывать приоритет международного договора над ведомственной инструкцией в суде. Но поставить требуемый штамп обычно проще. Кроме того, обратившись в ближайшее бюро переводов, Вы будете на шаг впереди чиновников. )

В заключение отметим, что во избежание недоразумений следует четко отличать апостиль от иных форм заверения. Если форма заверения не находится в строгом соответствии с положениями Гаагской конвенции - это не апостиль. Соответственно, заверенные таким образом документы не обязательно будут приняты в странах-участницах конвенции.